Как светская интеллигенция проиграла клерикалам в Кузбассе

Фото: www.kuzpress.ru

Поразмышлять об этом взялся гость портала КузПресс Михайлов.

"Анонсированная статуя святой Варвары в Кемерово - в 2018г. - главный символ победы власти церковников над умами жителей в Кемеровской области: светская, техническая интеллигенция позорно капитулировала перед церковниками, практически без боя! 

 

Гуманитарная же интеллигенция в основном сама добровольно встала на колени перед клерикалами, ещё при молодости Тулеева, рукоплеская клерикализации области.

 

 В понимании смысла святости в постсоветской России царит невежество вперемежку с язычеством - во всех слоях общества - как малообразованных, так и высокообразованных.

 

 После развала светской, индустриальной сверхдержавы - СССР государства, возникшие на её обломках, ударились в другую крайность - деиндустриализацию и клерикализацию.  

 

 При этом обращение в основном технократически образованной публики в христианство приняло вполне языческие формы - например, прожжённая торгашка молится святой Матроне Московской, чтобы «она помогла выгодно продать квартиру» - классическое языческое отношение к святым.

 

 Нередки случаи, когда даже чиновник высшего ранга в областях, с православно-христианским большинством, публично лоббирует установку например, идола католической святой - древнефиникийской аристократки Варвары, со словами -  «Она (Варвара) охраняет шахтёров и тех, кто работает в тяжёлых условиях труда» - классическое языческое отношение к святой как к идолу - если идол стоит, значит - защищает, а если идола нет, значит - не защищает.

 

 Складывается впечатление, что нового губернатора Кемеровской области - Сергея Цивилёва, клерикалы водят как телка за носовое кольцо, заставляя продолжать тулеевский тренд клерикализации области и конвенциональной формы обожествления губернатора. Ну ладно, Тулеева понять можно: его тянуло в архаику - к лешим и динозаврам, и надо было обосновать пожизненное губернаторство, но зачем клерикализация индустриальной области технократу Цивилёву?

 

 От нового губернатора светская публика ждёт некоторого остужения пыла клерикалов Аристарха - по монополизации символики Кузбасса. Светская техническая и гуманитарная интеллигенция Кузбасса ждёт от Цивилёва мероприятий по реанимации светского, прогрессорского культа - например, снятия бойкота с настоящего - великого, светского символа Кузбасса - первого памятника федерального значения в Кемеровской области - памятника горным инженерам Сибири - первой триумфальной колонны «Горняцкая Слава» в мире.

 

Это - символ горняков всех времён и народов, а ещё ждёт реализации великий, настоящий, а не мракобесный, церковный, типа «тёти из Малой Азии», символ шахтёров всех времён и народов, о котором будет объявлено позже - в открытом письме Цивилёву.

 

 Пикантность лоббированию идола древнефиникийской аристократки придаёт то, что эта полумифическая финикийка ни дня не работала (якобы, охраняющая щахтёров и тружеников).

 

 Всё-таки  охранять шахтёров и тех, «кто работает в тяжёлых условиях труда» должна не экзальтированная финикийка в Малой Азии умершая 1700 лет назад, а собственники шахт - олигархи.

 

 С точки зрения здравого смысла возникает вопрос - если раньше шахтёры гибли «потому что их идол  святой не защищал», значит, теперь шахтёры перестанут гибнуть, «потому что их защищает идол святой»?

 

А если шахтёры продолжат погибать - значит, идол святой - «ненастоящий»?

 

  Именно подобные вопросы привели католические регионы, в которых такое «Идолобесие» - установка идолов святых и Бога с Богородицей - на улицах, является нормой,  ко всеобщему западноевропейскому нигилизму - к 19 веку, о чём диагностировал великий философ Ницше.

 

 В Российской империи Православие было по-настоящему традиционным и каноническим, поэтому на улицах - идолы святых и тем более Бога Христа и Богородицы - не ставили. Русь приняла православие от Византийской империи, в которой пролились реки крови за право изображать образы святых хотя бы на иконах. Поэтому ставить статуи святых в Православии категорически запрещено не то что на улице, но даже в храме: разрешена объёмная скульптура Распятия в храме, но в нарочито ненатуральной форме и с крестом, закрывающим спину.

 

Никакого особого почитания католической святой финикийки Варвары в Царской России не было - не известно ни одного дореволюционного храма, ей посвящённого. То есть в постсоветском культе Варвары в Кузбассе мы имеем дело с новоделом.

 

 После развала СССР в РПЦ пришло много бывших несостоявшихся технарей, с постмодернистской, прокатолической и светской лояльностью к Идолобесию - низведению образа святых и Бога до садово-парковой скульптуры.  Новопопы легко перешагивают канон и катехезис ради увеличения доходов, расширения власти и влияния в обществе - де юре присоединяясь к государству и сращиваясь с олигархобюрократией.

 

 Постсоветская РПЦ стала выглядеть опереточно, с резиновыми канонами, которые подстраиваются к политической и коммерческой конъюнктуре - например, в Кузбасской митрополии Аристарха (Вадима Смирнова):

1) В начале 2013г. Тулеев произнёс проповедь о Христе, в присутствии митрополита Аристарха (на проповедь Аман не имел право, как нерукоположенный мирянин - правило 64 Трул. 33; VII Всел. 14).

2) 13. 09. 2015 года Аман Тулеев вновь одержал победу на выборах губернатора Кемеровской области, набрав 96,69% голосов (баллотировался от "Единой России"). В честь переизбрания губернатора Амана Тулеева состоялся Всекузбасский молебен, (что возможно только в честь венчания на Царство Помазанника Божьего - православного царя)!

 

 Без всякой теистической рефлекции Кузбасская митрополия в частности лоббирует установку идолов святого или Бога Христа на улице, как знак-символ  победы власти ретроградов клерикалов над обществом, как в СССР памятники коммунистическим вождям были знаками-символами власти прогрессоров коммунистов над обществом.

 

Прогрессивная светская интеллигенция Кемеровской области за 20 лет была маргинализирована Тулеевской олигархо-бюрократией в статус «отморозки», с сепарацией от областных СМИ и участия в культурной модерации идеологического и символического ландшафта Кузбасса.

 

 На место светской прогрессивной интеллигенции был рекрутирован  церковный клир, что с 2011г. породила феномен Идолобесия в Кузбассе, при котором олигархо-бюрократией и тулеевскими СМИ бойкотировались великие памятники Индустриализации Сибири, типа Триумфальной колонны «Горняцкая Слава» и ставились идолы - «Прокопии», «Варвары», «Христы» и прочие полумифические, архаичные персонажи Античного и Средневекового мира, далёкие по смыслу, месту, и труду - от Кузбасса.

 

 Понять тулеевскую олигархо-бюрократию можно, в их поддержке клерикалов, клерикалы всегда были верной опорой власти, и близки ей по духу обскурантизма и консерватизма и бюрократической структурой, в отличие от светской, прогрессивной интеллигенции, которая всегда чем-то недовольна, склонна нарушать субординацию, плохо кучкуется, вечно лезет со своими инновациями и идеями по переустройству мира!

 

 В свете этой победы клерикалов над светской интеллигенцией в области выглядит особым цинизмом просьба Кузбасского митрополита Аристарха (Вадима Смирнова) к светской публике Кемеровской области 4.12. 2018г. - дать денег клерикалам на установку главного и крупнейшего символа победы клерикалов над светской интеллигенцией Кемеровской области - идола святой Варвары. Символ победы клерикалов над здравым смыслом и прогрессом в Кузбассе, как  положено символу Победы над Кузбассом, будет стоять на самой высокой точке, рядом с буквами «Кузбасс».

 

 Нужно исследование, в какой год произошла капитуляция светской интеллигенции перед клерикалами, когда был сломан хребет советской интеллигенции, которая в период СССР создала Кузбасс - самую индустриальную и урбанизированную область Сибири, но после развала СССР и прихода к власти Тулеева, практически без боя, кузбасская интеллигенция отдала власть над умами области церковникам, на фоне деиндустриализации и депопуляции области". 

 

 

 
Автор: Михайлов



 
По теме
Глава горсовета: кемеровчане положительно относятся к установке скульптуры святой Варвары в Сосновом бору - A42.Ru По словам председателя городского совета народных депутатов Николая Сенчурова , кемеровчане положительно относятся к тому, что в Сосновом бору установят статую святой Варвары.
10.12.2018
 
Глава горсовета: кемеровчане положительно относятся к установке скульптуры святой Варвары в Сосновом бору - Газета Кемерово По словам председателя городского совета народных депутатов Николая Сенчурова , кемеровчане положительно относятся к тому, что в Сосновом бору установят статую святой Варвары.
10.12.2018
 
В Прокопьевске осудят местного жителя за избиение гостя на свадьбе. Он обвиняется в преступлении по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего».
10.12.2018 A42.Ru
По словам председателя городского совета народных депутатов Николая Сенчурова , кемеровчане положительно относятся к тому, что в Сосновом бору установят статую святой Варвары.
10.12.2018 A42.Ru
1 - КемГУКИ Подошла к концу первая неделя VII Международного конкурса «Сибириада». На выходных прошли прослушивания в номинациях «Вокальное исполнительство: академическое пение (соло, ансамбли)», «Вокальное исполнительство:
10.12.2018 КемГУКИ
Проведена реконструкция печати  Кузнецка 1771 - 1780 годов - КузПресс.Ru Реконструкция печати города Кузнецка 1771 - 1780 годов. По материалам Геральдической комиссии Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
10.12.2018 КузПресс.Ru
В Мариинской воспитательной колонии впервые выступил Губернаторский духовой оркестр филармонии Кузбасса - ГУФСИН по Кемеровской области Воспитанники завороженно слушали знаменитые композиции в исполнении оркестра, ведь практически никто их них ранее не сталкивался с музыкальным творчеством такого уровня.
10.12.2018 ГУФСИН по Кемеровской области
(1) Влад Ашихмин - победитель открытого ринга - Киселевская федерация бокса 9 декабря в Междуреченске прошли городские соревнования «Открытый ринг» среди новичков всех возрастных групп.
10.12.2018 Киселевская федерация бокса
 Рабочие вручную и при помощи техники очистили от снега 51 посадочную площадку общественного транспорта, 130 подходов к пешеходным переходам, 46 улиц в частном секторе.
10.12.2018 Администрация г. Кемерово